- Особенности работы ТК
- Правила отправления груза
- Подготовительные мероприятия перед отправлением
- Варианты отправки и получения бандероли
- Передача бандероли работникам транспортной компании
- Как следить за заказом
Особенности работы ТК
Многие транспортные фирмы специализируются на сборных грузах. Фуры загружают в больших мегаполисах, далее автомобили переезжают в локальные узловые точки и отправляются по регионам. Курьеры могут забрать груз из офиса или дома и отправить посылку вплоть до ее вручения непосредственно в руки адресату. Филиалы транспортных агентств начинают открываться не только в стационарном режиме: тенденция создавать мобильные опорные точки на больших оптовых рынках или возле складских помещений приносит грузоперевозчикам дополнительную прибыль. Клиенту, который ищет, как отправить товар транспортной компанией другому физическому лицу, это экономит время и средства. Услуги этих же транспортных компаний активно используют и онлайн-магазины, которые заинтересованы в скорости отправки посылок. Сотрудник магазина самостоятельно привозит и оформляет бандероль либо вызывает курьера, он регистрирует груз на месте. Весь процесс отправки товара с помощью ТК в этом случае сведен к заказу отправления по телефону. Заказчику, который думает, как отослать посылку транспортными компаниями, не стоит всего этого знать. Ему нужно только отыскать фирму, которая имеет филиал в населенном пункте отправителя и в городе адресата.Правила отправления груза
Особенности отправления груза у грузоперевозчиков могут отличаться. Однако общие моменты существуют у всех организаций:- Клиент обязан познакомиться с правилами перевозки посылки и согласиться с этими условиями. Требования являются формальными, однако в случае судебных разбирательств подпись в составленном соглашении может оказаться решающей.
- Заказчику нужно предъявить паспорт и вписать в договоре контактный номер телефона. Это требуется и для соблюдения условий грузоперевозок (ответственность клиента за отправку запрещенных предметов) и для срочной связи при появлении непредвиденных ситуаций или ошибок.
- В соглашении и на упаковке требуется разборчиво указать Ф.И.О. получателя и пункт доставки. Это может быть филиал торговой компании в населенном пункте либо место жительства адресата, если используется услуга «от квартиры до квартиры».
- Ценные предметы необходимо застраховать. Вид отправленной ТК бандероли определяется со слов клиента, однако в процессе повреждения или непредвиденного случая полностью компенсацию сможет получить лишь человек, который соблюдал все условия договора.
Подготовительные мероприятия перед отправлением
Ответственность за маркировку несет непосредственно заказчик. Грузчики не станут раздумывать, как отослать посылку ТК и не повредить ее, если на упаковке будут отсутствовать соответствующие пометки «Не переворачивать», «Стеклянные изделия», «Бытовая техника». Упаковку с маркировкой «Трикотаж» могут перекидывать и укладывать сверху другого груза. Упаковать бандероль можно предварительно самому либо после прибытия в офис перед отправлением посылки. Любые материалы для упаковки транспортные компании продают:- непромокаемые пакеты, конверты, жесткие ящики, картонные коробки;
- мешки из полимера, а также защитные пломбы к ним;
- паллеты и страховочные ремни для крепежа груза в автомобиле;
- деревянные коробки для мягкой упаковки с отметкой «Хрупко».
Варианты отправки и получения бандероли
Способов отправки всего несколько.- По заявлению приезжает курьер, он сможет помочь заполнить всю документацию и определить целостность упаковки.
- Можно отвезти бандероль для отправки в филиал фирмы по грузоперевозкам и выполнить всю процедуру там.
- Комбинированный способ — отправка с помощью посреднического агентства курьерской доставкой, если непосредственно в транспортной компании эта услуга отсутствует. Вариант рискованный: при потере отправленной бандероли поиск виноватых часто затягивается.
Передача бандероли работникам транспортной компании
Соглашение, подписывающееся обеими сторонами, не является формальностью. Все детали, которые здесь отмечены, при потере либо повреждении посылки играют важную роль. Чтобы не допустить неприятностей, необходимо:- удостовериться в правильности заполнения реквизитов, заново проверить адреса, телефонные номера и фамилии;
- определить целостность упаковки либо даже сделать фото;
- указать на проблемных посылах соответствующие пометки;
- взвесить груз и настоять, чтобы его с точностью до грамма указали в контракте;
- передать документы работнику и получить договор с печатью транспортной компании.
Как следить за заказом
Основная информация, которая содержится в квитанции о приеме посылки — трек-код. ТК, осуществляющие грузоперевозки бандеролей в другие города, всегда могут пообщаться с заказчиками и по телефону, уточнят месторасположение посылки и сообщат о возможных дополнительных услугах. Однако они уже давно используют цифровые сервисы. Зная трек-код, на сайте фирмы перевозчика можно посмотреть на точку — конкретное месторасположение фуры с маячком, где в кузове находится багаж. Контролировать не обязательно. После прибытия непременно отправят сообщение или позвонят по телефону. Многие ТК сегодня активно используют современные технологии — устанавливают чат-боты в соцсети либо используют оповещатели. Перед тем как отправить груз, важно выбрать проверенную транспортную фирму по грузоперевозкам с опытом работы. Иначе могут быть совершены ошибки, отрицательно отражающиеся на бюджете заказчика или сохранности посылки. 10
Поделиться:
Свежие статьи
Статьи по теме
- Аутсорсинг в логистике16-12-2022 10418
- Логистика: что это такое простыми словами — основы, виды, функции и направления24-11-2022 2235
- Что такое экспресс доставка30-10-2022 506