Погодные условия — один из наиболее значимых параметров, который учитывается при организации доставки грузов воздушным транспортом. Этот фактор может существенно увеличить срок авиаперевозки грузов. В авиации влияние погодных условий на грузовые перевозки называют метеорологическим минимумом.
Метеорологический минимум и перемещение грузов по воздуху
Для правильного определения метеоминимума как в момент вылета, так и приземления, специалисты используют следующие параметры:
- характеристики ветра;
- видимость;
- границы облачности;
- состояние взлетной и посадочной полос.
Во время создания графика полетов учитывают условия в точках отправки и прибытия грузового самолета. В отличие от пассажирских самолетов, которым предоставляют посадочную полосу в запасном аэропорту в условиях нелетной погоды, грузовые воздушные суда не имеют подобных привилегий. Это объясняет важность фактора погоды конкретного пункта прибытия.
Какие бывают виды метеоминимумов
Создана специальная система метеорологических минимумов, которой придерживаются многие страны. Она затрагивает главные составляющие рейсов:
- самолет;
- пункт отправки-назначения;
- экипаж.
Эту универсальную систему применяют для определения летных возможностей.
Самолет
К этому минимуму относят ряд погодных условий, которые позволяют совершать полет определенному виду авиатранспорта. Этот критерий разрабатывает и прописывает производитель. Только при соблюдении этих погодных факторов можно гарантировать безопасность работы воздушного судна.
Пункт отправки-назначения
Этот минимум включает характеристики взлетно-посадочной полосы и в пункте отправки, и в точке прибытия. Этот параметр напрямую зависит от таких факторов:
- используемого осветительного оборудования;
- РЛС;
- особенностей ландшафта;
- наличия препятствий, независимо от их природы происхождения.
Учитывая все нюансы, можно гарантировать безопасность груза во время взлета и посадки авиатранспорта.
Экипаж
Этот критерий включает допуск каждого пилота к работе в конкретных погодных условиях. Все пилоты проходят тщательную подготовку, а также принимают участие в программах повышения квалификации. Только после этого устанавливается индивидуальный минимум для каждого пилота.
Определение возможности полета основывается на всех трех метеорологических минимумах, где решающим фактором выступает самый плохой параметр.
Свежие статьи
Статьи по теме
- Что делать, если задержана посылка на таможне03-12-2020 21644
- Перечень запрещенных к авиаперевозке грузов07-07-2020 1271
- Таможенный транзит27-09-2021 4901