РусРесурсЛогистик
117246, г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Черемушки, Научный проезд, д. 8, стр. 7
+7 (495) 226-15-45 info@rrlog.ru
Главная / Статьи / Портовые сборы при перевозках грузов

Портовые сборы при перевозках грузов

« Назад

Автор: admin
Время чтения: 5 мин.
Просмотров: 7740
29.06.2022
Портовые сборы Портовый сбор устанавливают в едином размере для любого конкретного порта РФ. Стоимость взносов находится на максимальном уровне, повышение этой ставки невозможно, за исключением, если утверждается новый пакет документов относительно налогов. Но установление лимита не лишает руководство порта права снижать общую стоимость сбора с учетом описанных выше причин, которые определяют общую сумму пошлины.

Что входит в портовый сбор и сколько нужно платить

Основными факторами, которые определяют портовые сборы и их общую сумму, являются:
  • количество человек на борту и объем груза;
  • период стоянки в порту;
  • налоги могут взиматься с российских и зарубежных кораблей;
  • проплывающих через территорию государства транзитом;
  • выходящих от причала.
Корабельные сборы во время прибытия судна в порт должны оплачиваться по рейсу, какой бы корабль не прибыл в страну. Во время его отплытия из порта налог будет оплачен с учетом маршрута, какое бы судно не вышло с акватории. Экологический сбор должен быть оплачен точно таким же образом. Корабль, который приходит в балласте, также должен будет оплатить соответствующие сборы (в частности и экологическую пошлину) по рейсу. Судно, которое выходит от причала в балласте, тоже платит сборы по рейсу, когда оно пришло в порт. Корабль, который заходит без выполнения грузоперевозок и наличия пассажиров на борту, а также судно проплывающее акваторию транзитом должно оплатить корабельный сбор по ставкам маршрута (заграничного либо каботажного) с учетом последнего порта (отечественного либо зарубежного) захода корабля. Налоги с судов, которые заходят в порт без выполнения грузоперевозок и наличия пассажиров на борту, проплывающих через территорию порта транзитом (за исключением навигационной пошлины для транзитных кораблей), должны оплатить сбор с умножением на коэффициент 0,5. Сбор корабельных налогов относится к ведомству администрации конкретного порта в качестве субъекта, который осуществляет предоставление услуг, а также обеспечивает порядок и безопасность в порту. Администрация портового ведомства может делегировать свои полномочия по оплате корабельных налогов отдельно находящимся хозяйственным субъектам, которые производят свою работу в акватории порта. ФС по тарифам производит урегулирование стоимости в области оказания услуг всем российским портам. Принятым законодательным актом федеральная служба определила список кораблей, которые могут не платить портовые пошлины. В эту группу относятся:
  • учебные и производственные корабли, которые находятся на балансе соответствующих учреждений;
  • тренажерные корабли;
  • технические корабли, судна портового флота, которые осуществляют деятельность на территории порта и оборудованы якорными стоянками одного причала либо рядом находящихся акваторий;
  • корабли, которые предназначены для выполнения правительственных надзорных задач;
  • прогулочные и экскурсионные корабли, относящиеся к прибрежному судоходству;
  • спасательные и аварийные судна, в частности корабли, которые предназначены для удаления нефтяных пятен на акватории;
  • военные судна Российской Федерации.
При этом ФС по тарифам устанавливаются некоторые исключения по оплате корабельных налогов. К примеру, заграничные военные судна, научно-исследовательские корабли могут быть освобождены от оплаты всех налогов, за исключением лоцманского. Судна, которые пришли на внешний рейд порта и уходят с акватории в море, без выполнения на своем маршруте любых операций и корабли, которые заходят для срочных ремонтных работ без каких-либо грузоперевозок в порту и наличия пассажиров должны будут оплатить навигационную и лоцманскую пошлину. Налог в портах оплачивается грузо- и судовладельцами, чтобы покрыть траты на сооружение, восстановление, использование навигационных и гидротехнических конструкций, а также подходящих к ним путей, за оказание услуг и проведение работ (швартовые манипуляции, лоцманская наводка, обслуживание компаниями, помощь при разгрузке, доставка воды).

Виды корабельных налогов

С учетом ч. 3 ст. 19 ФЗ№261 «О морских портах в РФ» определяются все типы взимаемых корабельных налогов. При этом ставки разработаны в соответствии с Порядком установки тарифов на грузоперевозки и сборы за предоставленные услуги и работы, которые связаны с перевозками, производимыми компаниями речного транспорта РФ. Ставки пошлин за услуги, которые оказываются акционерными компаниями, а также другими организациями, должны быть установлены этими учреждениями. Капитан, который вызвал лоцмана и затем отказался от его услуг, все равно должен будет заполнить квитанцию для оплаты лоцманской пошлины, которая причитается сотруднику порта.

Специальные корабельные сборы

Корабельные сборы установлены администрациями портов для организации безопасного плавания и наведения порядка на акватории. А также для проведения контроля за техническим использованием прикрепленных к ним портовых построек, навигационных приборов, обеспечения их обслуживания, проведения мероприятий по экологической безопасности, содержания сотрудников порта. Полная детализация всех разновидностей корабельных сборов сегодня относится соответствующим законодательством к компетенции Минтранса Российской Федерации. Определение конкретного вида оплачиваемого в отдельном порту налога производится относительно тех акваторий, которые признаются правительством, с учетом утверждения на этой территории границ и названий. Все разновидности корабельных сборов утверждены Приказом Минтранса Российской Федерации законом №189 «Об утверждении списка корабельных сборов». Все тарифы вышеописанных налогов конкретизированы по их разновидностям с учетом действующего закона. А также нормативными документами о находящихся на территории страны монополиях и обязательными законодательными актами администраций морских и речных акваторий, предусматривающих определенные тарифы корабельных сборов для конкретных типов плавающих средств.

Сборы при контейнерных грузоперевозках

После прибытия судна в порт, которое перевозит контейнеры, все соответствующие сборы должны быть оплачены сотруднику морской линии, обеспечивающего грузоперевозку. В общую стоимость оплаты входит пошлина с учетом перевозимого груза. Так, в обязательном порядке оплачивается выгрузка контейнеров с корабля, а также вывоз и услуги работника морской линии. Другие оплаты требуются не всегда, лишь, если будут оказаны сопутствующие услуги. Помимо того, во время хранения контейнера на территории порта нужно будет заплатить за его охрану. В случае, когда контейнер выгружен с корабля и установлен на соответствующую площадку, за его размещение на этой территории нужно будет заплатить в отдельном порядке. Срок хранения отсчитывается с того времени, когда контейнер был установлен на площадку (даже когда корабль еще не полностью выгружен). Иногда в портах предусматривается определенный интервал бесплатного хранения. После того как он закончится, оплата за сохранность груза начисляется посуточно.
0

Мы оперативно реагируем на ваши заявки и незамедлительно проводим расчет!
Чтобы узнать стоимость услуги, предоставьте максимум информации: что, в каком количестве и объеме, откуда-куда, под чей контракт и т.д.

Оставить заявку

Мы оперативно реагируем на ваши заявки и незамедлительно проводим расчет!

Чтобы узнать стоимость услуги, предоставьте максимум информации: что, в каком количестве и объеме, откуда-куда, под чей контракт и т.д.

    Нажимая кнопку Отправить Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Обработкой персональных данных