В портах Дальнего Востока наблюдаются проблемы с приемом судов-контейнеровозов. Суда простаивают по 10-20 дней, так как на терминалах не успевают обрабатывать грузы.
Содержание
Пробки в портах
А все из-за того, что в результате подорожания перевозок из России в Европу через Суэцкий канал начался огромный приток контейнеров из Китая. И все это при стабильной транзитной цене через Россию. На данный момент, перевозить грузы выгоднее через Владивосток и Находку и на 30–40% дороже при перевозке через порты южных путей. Специалисты считают, что такое положение будет наблюдаться в ближайший год.
Участники рынка логистики считают, что это связано с проблемами перевалки грузов в портах Дальнего Востока. По словам учредителя VIG Trans Игоря Ребельского, в портах Владивостока и Находки нет вообще свободных мест для новых контейнерных судов. Все это происходит в результате увеличения поставки товаров из Китая. Согласно анализу, по морским путям есть возможность перевозить больше крупнотоннажных грузов, для этого даже открываются новые мелкие компании по перевозке. Однако в портах не могут справиться с таким наплывом и поэтому приходится уменьшать количество судозаходов.
Такая ситуация с портами Дальнего Востока сложилась в результате сильнейшего роста цен на грузоперевозку через Суэцкий канал, а также из-за проблем на границе с Китаем. Это сделало маршрут из портов Азии в порты Дальнего Востока очень востребованными.
Пробки на границе России с Китаем
На российско-китайской границе Маньчжурия-Забайкальск с обеих сторон простаивает около 700 грузовых автомобилей. Дальнобойщиков возмущает такое положение, им приходится долго простаивать, однако таможенники отмечают, что водители сами виноваты, так как не соблюдают процедуру оформления грузов.
Собрались километровые очереди, чтобы проехать через границу, надо выждать в очереди 2-3 дня. В таможенном пункте не успевают обрабатывать документы быстро, так как поток машин вырос в разы. Те, кто раньше перевозил морскими путями, перешли на автотранспорт, так как наземный путь перевозки стал более дешевым.
Причины пробок на границе
В ФТС рассказали, что в пункте пропуска «Забайкальск» образовалась пробка из фур, так как китайская сторона усилила меры против коронавируса. На таможне, тем не менее, оформляют порядка 300 автомобилей в двух направлениях.
В ФТС также отметили, что теперь, чтобы провезти товар из Китая в Россию через пункт пропуска «Забайкальск», надо заранее заявить таможенную процедуру транзита, а она требует соблюдения особых условий. Об этих изменениях перевозчиков и собственников грузов информировали заранее и не один раз. Если будут выполняться все условия, тогда можно будет уменьшить сроки таможенных операций. Таким образом и пробки в пунктах пропуска уменьшаться, и не надо будет простаивать по несколько дней.
На данный момент альтернативных путей вывезти товар нет. Так как железнодорожные перевозки занимают много времени, а авиа- и морские перевозки выросли в цене.
Источники:
Свежие статьи
Статьи по теме
- От чего зависит стоимость таможенного оформления29-01-2020 1073
- Как доставить сборный груз из Китая05-12-2020 2113
- Что такое таможенный тариф26-10-2020 14158