РусРесурсЛогистик
117246, г. Москва, Научный проезд, д. 8, стр. 1, офис 440
+7 (495) 226-15-45 info@rrlog.ru
Главная / Статьи / Таможенные риски и способы их избежать

Таможенные риски и способы их избежать

« Назад

Таможенные риски и способы их избежать Участники международных экономических практик почти всегда стараются уменьшить стоимость таможенных взносов или пытаются уклониться от введенных условий на лимит ввоза какого-либо товара: в налоговых документах прописывают его заведомо неверную стоимость, указывают неправильный вес или не того поставщика. Сотрудники таможни называют это фактом предъявления недостоверной декларации и противостоят предоставлению заведомо ложной информации при помощи результативных механизмов контроля над рисками.

Определение таможенного риска

Исходя из законодательных документов РФ, каждый участник международной экономической практики, импортируемый груз из-за границы, обязан уплачивать таможенные пошлины. Их стоимость зависит от объема ввозимого товара и прописана в транзитной декларации. Таможенный риск – это возможность невыполнения утвержденных в договоре законодательных пунктов и кодекса международного таможенного управления. Таможенные риски возникают в момент заполнения документов на ввозимый из-за границы груз, когда в декларацию вносят неправильно сформированные данные о его стоимости, неверно указывают импортера или некорректно рассчитывают сумму транзитной пошлины. Таможенные риски также могут быть связаны с внесением поправок в пункты законодательного документа, регламентирующего таможенные полномочия, с внезапным скачком валютного курса или с существующими финансовыми осложнениями организации – декларанта, а также с недоброкачественным исполнением обязательств той или иной стороной. К последствию возникновения таможенных рисков можно отнести потерю времени, незапланированные материальные издержки, существенное снижение выгоды от предстоящей сделки.

Параметры таможенных рисков

К параметрам риска относят возникающие несоответствия при проверке предмета таможенного надзора.Они могут выражаться в несоответствии указанной стоимости или численности товара, в неправильной характеристике груза или транспорта, неверного указания членов международной экономической практики в других критериях. По видам параметры можно разделить на следующие:
  • легализованные – установленные автоматическим регламентом при помощи программного обеспечения;
  • нелегализованные – выявляемые ответственным лицом, не прибегая к помощи программного обеспечения.
Оценка риска отклонений от правовых аспектов, утвержденных законодательными органами, проводится при помощи специально разработанного механизма.

Механизм оценки риска

Риски в таможенном деле оцениваются законодательными органами при проведении следующих мероприятий:
  • распознавание – выявление и классификация риска;
  • исследование – установление области параметров риска согласно существующей у таможенного ведомства информации; при исследовании применяются способы, заложенные в унитарную автоматическую справочную систему;
  • критерий риска –пропорциональное соответствие количества нарушений с вероятным ущербом.
Способы выявления риска:
  • предписание ГОСТ Р 58771-2019;
  • алгебраические, обобщенные и случайные способы;
  • экспертный способ.
При обнаружении высокого уровня опасности, начинается формирование профиля риска, утвержденного руководством западно европейского экономического сообщества.

Профиль риска

Профиль риска, в соответствие со статьей таможенного кодекса западноевропейской экономической ассоциации, за номером 376 представляет собой документ, в котором содержатся данные о масштабах возможной опасности, её классификация, а также рекомендации о возможности применения тех или иных мер, способных предотвратить или минимизировать таможенный риск. Первостепенные профили рисков таможенного надзора:
  • ценовой – стоимость в долларах за 1 кг чистого веса;
  • весовой коэффициент – разница между весом брутто и чистым весом;
  • номенклатурный – замена кода для неверной идентификации товара;
  • классификация товара – неверное указание импортера, расхождение истиной маркировки товара с указанной в декларации;
  • игроки международной экономической практики–поставщики из неплатежеспособных стран или подставные фирмы;
  • возможное укрывание внутри импортируемого груза нелегально ввозимых предметов и запрещённых препаратов.
Государственная таможенная структура разработала и постоянно совершенствует профили риска, основываясь на статистических данных и ценовой политики на бирже. Профиль риска простыми словами – это, предложенная в настоящий момент, товарная цена. Она служит ориентиром для таможенников.

Причины увеличения расходов

Экономическая практика сопряжена с максимальными рисками, защититься от которых в полном объеме невозможно, но их количество можно уменьшить. Самые нежелательные последствия формируются при регистрации груза на таможне. В результате возникновения,таможенные риски увеличивают сумму прогнозируемых затрат. Увеличение расходов может быть вызвано следующими факторами:
  • предоставлением ложной декларации – эта проблема формируется вследствие воздействия человеческого фактора: заведомо неверная информация, внесенная в декларацию;
  • предположением о некорректности указанного кода – у таможенных органов может возникнуть предположение, что товар не соответствует заявленному коду, и должен быть переоценен с учетом более высокой ставки транзитного платежа;
  • предположением о некорректности заявленной стоимости – при обнаружении таможенным надзором заниженной стоимости товара, назначается проверка, а участник экономической практики оплачивает расходы, связанные с ее проведением.
Эти причины непосредственно влияют на увеличение затрат, при прохождении таможенной проверки. Если вышеперечисленные обстоятельства не найдут подтверждения, то затраченные средства будут возвращены декларанту.

Система контроля над рисками при таможенной проверке

Система контроля над рисками, возникающими при таможенной проверке, требует от транзитной службы максимального обеспечения соответствующего надзора. Законодательные аспекты использования контроля в России:
  1. 289 постановление «О транзитном регулировании в РФ», принятый 3 августа 2018 года.
  2. 317 постановление «… о таможенном кодексе западноевропейского экономического союза», принятый 14 ноября 2017 года.
Концепция контроля сформирована на базе принципа отбора, благодаря чему возможности СУР определяют первостепенные направления, в которых отмечаются устойчивые нарушения законодательных аспектов, уклонение от налогообложения, дестабилизация конкурентоспособности российских производителей, затрагивание государственных интересов.Система контроля над рисками сопровождает каждый этап таможенного надзора. Решение, вынесенное таможенным органом, можно оспорить через вышестоящую организацию или арбитраж. Выбор места, где будет проходить обжалование, зависит от конкретной ситуации. Вышестоящие структуры, как правило, поддерживают таможню, а в арбитражном суде можно добиться справедливости, особенно если речь идёт о материальной и личной безопасности.
Мы оперативно реагируем на ваши заявки и незамедлительно проводим расчет!
Чтобы узнать стоимость услуги, предоставьте максимум информации: что, в каком количестве и объеме, откуда-куда, под чей контракт и т.д.

Оставить заявку

Мы оперативно реагируем на ваши заявки и незамедлительно проводим расчет!

Чтобы узнать стоимость услуги, предоставьте максимум информации: что, в каком количестве и объеме, откуда-куда, под чей контракт и т.д.



    Нажимая кнопку Отправить Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Обработкой персональных данных