РусРесурсЛогистик
117246, г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Черемушки, Научный проезд, д. 8, стр. 7
+7 (495) 226-15-45 info@rrlog.ru
Главная / Статьи / Электронная цифровая подпись для таможни

Электронная цифровая подпись для таможни

« Назад

Электронная цифровая подпись для таможни

Взаимодействие юридических лиц с контролирующими органами таможни осуществляется только в электронном формате. Подобные взаимоотношения установлены соответствующим актом 54, который датируется 2008 годом. В электронной форме возможно декларирование экспортно-импортной продукции. Такая процедура максимально упрощает процедуру таможенного оформления, исключает личный контакт владельца груза с представителями контролирующего органа.

Правильное таможенное оформление импорта товаров предполагает обязательное наличие у юридического лица электронной цифровой подписи. В противном случае компания не сможет правильно организовать свою деятельность.

Алгоритм получения электронной подписи

Получение юридическим лицом цифровой подписи, используемой в органах таможни, предполагает выполнение определенной последовательности действий. Этот алгоритм имеет одно отличие от получения стандартной электронной подписи, которое заключается в необходимости обращения только в специализированные удостоверяющие центры. Они занимаются изготовлением цифровых подписей для таможни.

Электронный формат взаимоотношений юридического лица с таможенными органами требует использования усиленного ключа. Электронную цифровую подпись получают по такой схеме:

  • определить удостоверяющий центр;
  • собрать и подать обязательный пакет бумаг;
  • составить заявление на получение ЭЦП;
  • внести оплату за услуги;
  • дождаться получения ЭЦП.

Подобная процедура занимает не больше 4 дней. При получении следует учитывать, что цифровой ключ присваивается определенному физическому лицу. Для закрепления ЭЦП за юридическими лицами необходимо обратиться в налоговую службу, которая ведет учет юридических лиц с помощью специального государственного реестра.

Для таможенных операций электронная подпись имеет вид цифрового сертификата. Для отвязки от определенного ПК заказчик может получить такой сертификат на съемном носителе. В некоторых ситуациях такой формат имеет массу плюсов. При получении усиленного электронного ключа заказчик получает закрытую и открытую подпись. Для таможенного оформления импортных товаров используют открытую подпись.

Обязательный пакет документов

Правильное оформление электронной цифровой печати сопровождается сбором документации. Юридическим лицам следует собрать такой пакет бумаг:

  1. Паспорт, удостоверяющий личность юридического лица.
  2. Справка из ЕГРЮЛ. Ее срок действия составляет 1 месяц.
  3. Справка из ЕГРИП. Для ИП ее действие заканчивается через 3 месяца.
  4. ИНН.
  5. Заявление, составленное и оформленное по образцу.

Владелец заявления получает на руки счет, которые необходимо оплатить и приложить кассовый чек к заявлению. После оплаты запускается процесс регистрации электронной подписи. Во время сбора обязательных бумаг не требуют лишних справок и разрешений. В отдельных случаях УЦ требует справку, подтверждающую внесение юридического лица в реестр.


Мы оперативно реагируем на ваши заявки и незамедлительно проводим расчет!
Чтобы узнать стоимость услуги, предоставьте максимум информации: что, в каком количестве и объеме, откуда-куда, под чей контракт и т.д.

Оставить заявку

Мы оперативно реагируем на ваши заявки и незамедлительно проводим расчет!

Чтобы узнать стоимость услуги, предоставьте максимум информации: что, в каком количестве и объеме, откуда-куда, под чей контракт и т.д.

    Нажимая кнопку Отправить Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Обработкой персональных данных