- Основные виды
- Сухогрузные морские контейнеры
- Размеры основных морских контейнеров
- Размеры 10’, 20’, 40’ и 45-футовых контейнеров
- Рефрижераторные контейнеры
- Специальные контейнеры
Основные виды
Классификация основных грузовых контейнеров в зависимости от типа конструкции:- Стандартные. Изготавливаются из жесткого, прочного гофрированного металла и стальных балок. Конструкция имеет деревянный настил. Длина контейнера – 6; 12; 13,5 метров.
- Контейнеры цистерны. Цистерна для перевозки жидкостей изготавливается из нержавеющей стали. Она укреплена в жесткой стальной раме и имеет специальные люки для закачки (выкачки) перевозимых грузов.
- Открытые контейнеры. Представляют собой платформу для транспортировки и хранения негабаритных грузов (техники, строительных конструкций и т.д.).
- Изотермические и контейнеры рефрижераторы. Конструкция изолируется пенополиуретаном. Рефрижераторы оборудованы холодильными установками для поддержки необходимого температурного режима (от -250°C до +250°C).
Сухогрузные морские контейнеры
Сухогрузные контейнеры представляют собой универсальную железную тару, предназначенную для грузов (товаров) не требующих специальных условий транспортировки. В зависимости от габаритов и разновидности сухогрузные морские контейнеры обозначаются специальной аббревиатурой:Обозначение | Тип контейнера | Характеристики контейнера |
DC | DryCube | Стандартный контейнер универсального назначения. Имеет стандартные размеры. Также (как вариант) используются обозначения: ST, DV, GP. |
HC или HQ | HighCube | Высокий контейнер. На 1 фут выше стандартного. |
PW | PalletWide | В контейнере увеличена ширина. Возможность размещения (по ширине) двух поддонов стандартного размера (120 мм). |
PW HC | PalletWideHighCube | Палетвайд. Контейнер с увеличенными габаритами (ширина и высота). |
OT | OpenTop | Имеет открытый верх (брезентовый тент) для возможности вертикальной загрузки. |
HT | HardTop | Верх – открывающая металлическая крышка. |
DD | DoubleDoor | Двери расположены с обоих торцов контейнера. |
SD | SideDoor | С боковой стороны имеется дополнительная дверь. |
SHC | SuperHighCube | Контейнер максимального объема. |
Размеры основных морских контейнеров
Морские контейнеры широко востребованы при международных перевозках. Их используют как юридические лица (компании, организации, промышленные предприятия), так и индивидуальные предприниматели. В России используют морские контейнеры следующих размеров: 10’, 20’, 40’ и 45-футовые. Один фут равен 0,3048 метра. Виды и размеры контейнеров при выполнении внутренних или международных морских перевозок выбираются в зависимости от габаритов и характеристик груза. Самыми востребованными считаются 40-футовые контейнеры, которые позволяют транспортировать партии товаров большого объема (габаритные, сборные, генеральные грузы и т.д.). Контейнеры, которые наша компания использует для морских перевозок, имеют универсальную систему внешних креплений, в соответствии со стандартами ISO. Крепеж подходит для установки контейнера на морское судно, ж/д транспорт, грузовой автомобиль. Для транспортировки хрупких грузов внутри контейнера используются дополнительные крепления.Размеры 10’, 20’, 40’ и 45-футовых контейнеров
Наиболее распространенные размеры контейнеров для перевозки грузов 20- и 40-футовые. 10-футовые последнее время получили новый (сдвоенный) формат. Они представляют собой 20-футовую конструкцию с разделением на 10-футовые отсеки. Сухогрузный морской контейнер, размеры в метрах:- 10 футов – длина 3 метра.
- 20 футов – длина 6 метров.
- 40 футов – длина 12 метров.
- 45 футов – длина 13 метров.
- 10 футов – 2991х2438х2891 мм.
- 20 футов – 6058х2438х2591 мм.
- 40 футов – 12192х2438х2591 мм.
- 45 футов – 13716х2438х2591 мм.
Рефрижераторные контейнеры
Рефрижераторные контейнеры предназначены для грузов, требующих соблюдения определенного температурного режима во время их транспортировки и хранения. Контейнеры рефрижераторы востребованы, благодаря своим универсальным качествам и высокой надежности. Кроме перевозок, такие контейнеры часто используются в качестве складского холодильного оборудования.Контейнер-рефрижератор 20’:
- грузоподъемность – 32 т;
- масса тары – 3 т;
- Размеры внешние:
o длина – 6,058 м;
o ширина – 2,438 м;
o высота – 2,591 м.
- Размеры внутренние:
o длина – 5,450 м;
o ширина – 2,280 м;
o высота – 2,159 м.
Контейнер-рефрижератор 40’:
- грузоподъемность – 32,5 т;
- масса тары – 4,5 т;
- Размеры внешние:
o длина – 12,192м;
o ширина – 2,438 м;
o высота – 2,159 м.
- Размеры внутренние:
o длина – 11,599м;
o ширина – 2,280 м;
o высота – 2,591 м.
Контейнер-рефрижератор 40’HC
- грузоподъемность – 32,5 т;
- масса тары – 4,7 т;
- Размеры внешние:
o длина – 12,192 м;
o ширина – 2,438 м;
o высота – 2,896 м.
- Размеры внутренние:
o длина – 11,599 м;
o ширина – 2,280 м;
o высота – 2,425 м.
Специальные контейнеры
К специализированному контейнерному оборудованию относятся 20-футовые и 40-футовые containers модификации ОТ (Open Top). Такие контейнеры имеют открытый верх, который накрыт брезентовым тентом. Кроме того, к специальным контейнерам относятся 40-футовые, увеличенные в ширину, контейнеры типа PW (Pallet Wide). Разновидности характеристик в зависимости от типа:Контейнер 20’ОТ:
- вес морского контейнера нетто (брутто) – 2,25 (34)
- объем – 31,8 куб.м.;
- размеры внешние:
o длина – 6,058 м;
o ширина – 2,438 м;
o высота – 2,591 м;
- размеры внутренние:
o длина – 5,890 м;
o ширина – 2,330 м;
o высота – 2,320 м;
Контейнер 40’ОТ:
- вес морского контейнера нетто (брутто) – 4 (30,48);
- объем – 64 куб.м.;
- размеры внешние:
o длина – 12,192 м;
o ширина – 2,438 м;
o высота – 2,591 м;
- размеры внутренние:
o длина – 12,010 м;
o ширина – 2,330 м;
o высота – 2,320 м;
Контейнер 40’PW:
- вес морского контейнера нетто (брутто) – 4,1 (34);
- объем – 70,1 куб.м.;
- размеры внешние:
o длина – 12,192 м;
o ширина – 2,484 м;
o высота – 2,591 м;
- размеры внутренние:
o длина – 12,010м;
o ширина – 2,426 м;
o высота – 2,370 м.
Контейнеры, которые используют для доставки грузов морем (или по мультимодальным схемам), представляют собой многоразовую транспортно-складскую тару. При необходимости контейнер можно перегружать на другой транспорт (например, железнодорожный) для дальнейшего продвижения по маршруту следования. 3
Поделиться:
Свежие статьи
Статьи по теме
- Виды морских перевозок15-08-2022 5542
- Что относится к опасному грузу06-05-2020 2887
- Портовые сборы при перевозках грузов29-06-2022 7675