РусРесурсЛогистик
117246, г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Черемушки, Научный проезд, д. 8, стр. 7
+7 (495) 226-15-45 info@rrlog.ru
Главная / Статьи / ЕКМТ что это такое в грузоперевозках

ЕКМТ что это такое в грузоперевозках

« Назад

Автор: admin
Время чтения: 5 мин.
Просмотров: 902
20.03.2024

ЕКМТ (Европейская Конференция Министров Транспорта) – это международное соглашение, направленное на упрощение процедур перевозки грузов между странами-участницами. СЕМТ был создан для облегчения транспортных операций и упрощения таможенных формальностей для грузовых перевозок между различными странами. 

Это позволяет грузовым автомобилям перевозить грузы через границы без необходимости многократного оформления разрешений и уплаты дополнительных сборов. Особенно это актуально для грузовиков, перевозящих грузы между странами Европы и странами СНГ.

Административное регулирование автомобильных перевозок

авто перевозки

Это процесс установления правил и ограничений на грузоперевозки международными автотранспортными средствами с применением административных методов. В сфере международных перевозок ведется постоянная борьба за конкурентные позиции, начиная от частных перевозчиков и заканчивая межгосударственными отношениями. 

В то время как на рынках внутри стран и за её пределами конкуренция часто осуществляется на основе экономических параметров — стоимости, качества и скорости доставки, на государственном уровне много внимания уделяется защите национальной экономики и интересов местных перевозчиков с применением административных мер. 

ЕКМТ что это такое в грузоперевозках? Давно уже существует практика заключения двусторонних, трехсторонних и многосторонних соглашений между министерствами транспорта различных стран относительно количества разрешений на международные автомобильные грузоперевозки через их территории. 

После соглашений страны обмениваются определенным количеством таких разрешений, известных как «дозволы» в профессиональной среде перевозчиков, и затем каждая страна распределяет их между своими автотранспортными компаниями.

Иногда неясно, что оказывает большее влияние на процесс распределения этих разрешений — экономические факторы или политика. Различные страны вступают в различные экономические и политические союзы, такие как Европейская Конференция Министров Транспорта, Евросоюз, или Таможенный союз ЕАЭС, иногда даже одновременно в несколько из них. 

Межгосударственные соглашения и квоты на обмен дозволами регулярно изменяются, а также изменяется порядок выдачи разрешений конечным перевозчикам. В России, на международном уровне, этим занимается специальная комиссия Министерства транспорта РФ, а внутреннее распределение и выдача разрешений российским перевозчикам осуществляются Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков (АСМАП). 

Виды дозволов 

В международных автоперевозках существует несколько видов разрешений, которые зависят от различных параметров: 

  • Страны, выдающей разрешение: В каждой стране свои законодательные требования к выдаче разрешений на автоперевозки. 
  • Количество договаривающихся стран: Разрешения могут быть двусторонними, трехсторонними, многосторонними или универсальными, в зависимости от числа стран-участниц соглашения. 
  • Сроки действия: Разрешения могут быть одноразовыми или многоразовыми, действовать на протяжении месяца или года. 
  • Перечень операций с грузом: Разрешения могут позволять различные операции с грузом, такие как ввоз, вывоз, погрузка, выгрузка, транзит и другие. 

ЕКМТ / CEMT разрешение 

авто перевозки

Все, кто осуществляет грузоперевозки между Россией и европейскими странами, знакомы с Европейской Конференцией Министров Транспорта (ЕКМТ), которая на французском языке известна как CEMT. ЕКМТ —  это международная транспортная организация, которая включает более 50 европейских государств, включая Великобританию, Турцию, Российскую Федерацию и все 27 стран Европейского союза. 

Cemt разрешение — что это и как действует? Многосторонние разрешения распределяются между странами ЕКМТ в соответствии с жесткими квотами. Они действуют только на территории этих стран и выдаются исключительно для современных автотранспортных средств с хорошей шумоизоляцией. 

При наличии такого разрешения на борту своего грузовика, перевозчик имеет возможность осуществлять доставку груза и транзит через все страны, входящие в ЕКМТ. Вся информация о пересечении границ фиксируется в одной специальной книжке. 

Эти европейские лицензии могут быть долгосрочными — на год (с зелеными бланками) или краткосрочными — на месяц (с жёлтыми бланками). Международным логистам известно, что годовое разрешение CEMT будет аннулировано, если в течение 90 дней подряд в регистрационной карточке грузового автомобиля не будет отметок о пересечении границ стран ЕКМТ или если за весь период действия лицензии перевозчик совершил менее 26 рейсов. 

2-сторонний дозвол 

Двусторонние разрешения предоставляют перевозчикам из двух стран право на доставку грузов из одной страны в другую, например, из Польши в Россию и наоборот. Министерства транспорта договаривающихся стран активно борются за квоты, защищая интересы своих перевозчиков. Часто ни одна из стран не удовлетворена своей квотой, что приводит к реальным проблемам на границах и к конфликтам между автоперевозчиками. 

Иногда министерства транспорта двух стран не могут договориться о распределении разрешений до начала нового календарного года, как это произошло между Россией и Польшей в 2016 году. В результате грузоперевозки между этими странами были временно приостановлены. 

Трехсторонний дозвол 

Это разрешение для третьих стран дает право перевозчику из одной страны перевозить грузы из этой страны в другую силами перевозчика из третьей страны. Например, если у российского перевозчика имеется трехсторонний дозвол Германии, он может перевозить грузы из Германии в третьи страны. 

Однако получение трехсторонних разрешений значительно сложнее, чем других видов дозволов. Процедура запутана, и количество разрешений ограничено. Часто перевозчики из стран Балтии используют старые схемы обхода этих ограничений. 

Использование, правила заполнения дозволов

авто перевозки

Документ оформляется для определенного грузовика и не подлежит передаче другим лицам. Перевозчик заполняет специальную форму перед въездом на территорию страны, выдавшей этот документ. 

При пересечении границы надзорные органы государства тщательно проверяют срок действия и правильность заполнения данного документа. Заполненная форма должна всегда находиться внутри транспортного средства и предъявляться по требованию проверяющих органов. Владелец документа обязан строго соблюдать все законы и правила, касающиеся автомобильного транспорта, страхования и таможенного оформления груза, принятые в стране, которая выдала данный документ. 

Выданный документ действует только на одну перевозку. Для осуществления второй доставки аналогичного груза по тому же маршруту потребуется получить новый документ. Нарушение правил, такое как пересечение границы, без отметок в документе (или его неполное заполнение), влечет за собой штрафы в несколько тысяч евро, в зависимости от строгости законов в разных странах Евросоюза.

3

Мы оперативно реагируем на ваши заявки и незамедлительно проводим расчет!
Чтобы узнать стоимость услуги, предоставьте максимум информации: что, в каком количестве и объеме, откуда-куда, под чей контракт и т.д.

Оставить заявку

Мы оперативно реагируем на ваши заявки и незамедлительно проводим расчет!

Чтобы узнать стоимость услуги, предоставьте максимум информации: что, в каком количестве и объеме, откуда-куда, под чей контракт и т.д.

    Нажимая кнопку Отправить Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Обработкой персональных данных